Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД)
Металл | Проба |
Серебро | 925 |
Аверс
По центру монеты в круге из небольших точек отчеканена эмблема Банка России, двуглавый орел, ниже находится надпись банка: "БАНК РОССИИ", снаружи круга из точек слева изображение драгметалла и его пробы, справа знак монетного двора, чуть левее находится чистое содержание серебра (Ag), внизу год выпуска монеты: "2012 г.", вверху номинал "ОДИН РУБЛЬ". Год выпуска, номинал, проба и знак монетного двора разделены точками.
Реверс
В центре серебряной монеты отчеканен летящий четырехмоторный реактивный самолет, цвет сектора диска над ним плавно переходит от светлого в синий, под самолетом слева на синем треугольнике - горизонтальная надпись: "ИЛ-76", внизу на полосе, расположенной вдоль канта, надпись - на ее синем участке слева: "ИСТОРИЯ", на светлом справа: "РУССКОЙ АВИАЦИИ".
Художник: Брынза А. А.
Скульптор: Брынза А. А.
Гурта: 200 рифлений.
Средний военно-транспортный самолет ИЛ-76 разработан в КБ С.В. Ильюшина. Он стал первым в СССР самолетом такого предназначения с турбореактивным двигателем. Первый полет на нем совершен в 1971 году. В 1976 году ИЛ-76 принят на вооружение. Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт способен доставлять грузы максимальной массой 28—60 т на расстояние 3600—4200 км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч. Самолет Ил-76 открыл новые возможности для доставки в трудно доступные места, в том числе и на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане различных грузов, в том числе и техники в том числе используя различные способы их парашютного десантирования. В настоящее время он составляет основу самолетного парка военно-транспортной авиации России и стран СНГ.
Обратная связь | Copyright © metalcoin.ru