• Здание железнодорожного вокзала, г. Владивосток
  • Здание железнодорожного вокзала, г. Владивосток

Здание железнодорожного вокзала, г. Владивосток

Номер по каталогу: 5111-0288

  • Номинал
  • 3 рубля
  • Качество: Полированная (Proof)
  • Дата выпуска: 02.03.2015
  • Тираж: 3000 штук
  • Инвестиционная монета: нет
  • Серия: Памятники архитектуры России
Чеканка

Московский монетный двор (ММД)

Масса и габариты

  • Масса монеты: 33.94 г.
  • Масса чистого металла: 31.1 г.
  • Диаметр: 39.0 мм.
  • Толщина: 3.3 мм.

Состав

Металл

Проба

Серебро

925

Описание монеты

Аверс

По центру монеты в круге из небольших точек отчеканена эмблема Банка России, двуглавый орел, ниже находится надпись банка: "БАНК РОССИИ", снаружи круга из точек слева изображение драгметалла и его пробы, справа знак монетного двора, чуть левее находится чистое содержание серебра (Ag), внизу год выпуска монеты: "2015 г.", вверху номинал "ТРИ РУБЛЯ". Год выпуска, номинал, проба и знак монетного двора разделены точками.

Реверс

По центру монеты отчеканено рельефное изображение здания железнодорожного вокзала во Владивостоке, под которыми вдоль гурта надпись "ВЛАДИВОСТОК" в обрамлении звезд. По окружности вдоль гурта вверху отчеканена надпись "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ".

Художник: Крамская Е.В.
Скульптор: Тользин Э.И.
Гурта: 300 рифлений.

Крайняя точка транссибирской магистрали Москва-Владивосток – здание вокзала города Владивосток – представляет собой уникальный памятник архитектуры. При его закладке в 1891 непосредственное участие принимал император Николай. Он собственноручно вложил серебряную плитку в специальную каменную нишу и, осенив себя крестным знамением, пожелал успешного строительства. К 1894 году строительство здания вокзала по первому проекту было закончено и оно было простым и каменным строением с уникальными плитками на стенах и на полу. Обогревалось здание голландскими печами. В 1902 году для вокзала отстроили собственную электростанцию. В 1907 году было принято решение реконструировать здание. Первоначальная постройка сохранилась как одно из вокзальных строений. А над новым зданием работы велись в течение 5 лет. Теперь для возведения стен использовали гранитный песчаник, цвет для фасада теперь был выбран не серый, а слоновой кости. А само здание увеличилось в размерах, а во внутренней отделке использовали художественную роспись по стенам на тему библейских сюжетов. Появился и второй этаж.

Вокзал был дополнен многими архитектурными украшениями: появился металлический гребень с завитками, двуглавый орел, чешуйчатые дозорные башенки в старом русском стиле, в целом, облик построенного вокзала напоминал строение XVII века. Фасад украсили изразцовыми плитками с изображением мифических птиц. А также на здании разместили гербы Приморской области и города Москвы, выложенные из мозаики. Сразу же по окончанию строительства в 1912 году вокзал считался визитной карточкой города и даже получил специальную награду. За следующие восемь десятков лет вокзал ни разу не ремонтировали и не реставрировали. И он пришел в аварийное состояние, местами разрушен. Тогда за работу принялись итальянские реставраторы, выигравшие международный конкурс по восстановлению архитектурного памятника. Сейчас вокзал восстановлен, и во многом похож на архитектурный шедевр, которым он считался в 1912 году, и он по-прежнему остается главной достопримечательностью города Владивостока.

Банк России отметил вокзал во Владивостоке в 2015 году выпуском серебряной монеты номиналом три рубля и массой чистого серебра 31.1 грамм, монета будет прекрасным дополнением коллекции серебряных монет и хорошим средством инвестирования.

Фильтрация

  • Серия
  • Здание железнодорожного вокзала, г. Владивосток

Обратная связь | Copyright © metalcoin.ru